Порядок возврата товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения недостатков товара Покупателю необходимо:
- убедиться, что гарантийный срок на товар не истек
- если товар подлежал монтажу, то обязательно необходимо позвонить по телефону (812) 385-54-54, обозначив суть недостатков, и уточнить можно или нельзя демонтировать товар с недостатками
Если товар является технически сложным(определяют специалисты магазина на основании законодательства РФ) |
Если товар является НЕ технически сложным(определяют специалисты магазина на основании законодательства РФ) |
Вариант I Товар направляется в сервис-центр для проверки качества товара (проверка осуществляется в сроки, установленные законодательством РФ) Вариант II Продавец организует выезд сервис-центра на место монтажа товара (в случаях, когда проверку на недостатки товара необходимо осуществлять по месту монтажа товара) После проверки товара в сервис-центре:
|
ТОЛЬКО В СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЭНЕРГОДОМ» ПРИ ВОЗВРАТЕ ТОВАРА НА СУММУ ДО 5000 ЗАЯВЛЕНИЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ*
*за исключением технически сложных товаров, товаров ненадлежащего качества, и товаров не входящих в складскую программу. |
Порядок обмена и/или возврата товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
ТОЛЬКО В СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЭНЕРГОДОМ» ВОЗВРАТ НЕ СЛОЖНОТЕХНИЧЕСКОГО ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ВОЗМОЖЕН В ТЕЧЕНИИ 60 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, НЕ СЧИТАЯ ДНЯ ЕГО ПОКУПКИ, А ДЛЯ VIP КЛИЕНТОВ - БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО СРОКАМ*
*товары надлежащего качества, входящие в складскую программу
Перечень товаров, не подлежащих обмену
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
п. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
п. 8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
п. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Качество товара | Срок обращения | Причина обращения | Правомерное требование потребителя | Срок удовлетворения |
Товар ненадлежащего качества |
В течение гарантийного срока или срока годности (ст.19) |
Обнаружение недостатка* | Обмен |
|
Возврат |
10 дней (ст.22) |
|||
Технически сложный товар ненадлежащего качества |
В течение 15 дней со дня покупки (ст.18) |
Обнаружение недостатка* | Обмен |
20 дней (проверка нужна всегда) |
Возврат |
10 дней (ст. 22) |
|||
По прошествии 15 дней со дня покупки, в течение гарантийного срока или срока службы (ст.18,19) |
Обнаружение существенного недостатка** |
Обмен |
20 дней (проверка нужна всегда) |
|
Возврат |
10 дней (ст. 22) |
|||
Товар надлежащего качества |
ТОЛЬКО В СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЭНЕРГОДОМ» ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ВОЗМОЖЕН В ТЕЧЕНИИ 60 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ, НЕ СЧИТАЯ ДНЯ ЕГО ПОКУПКИ* |
Товар не подошел по:
|
Обмен если выполнены все пункты:
|
В день обращения (ст.25) |
Возврат в случае отсутствия товара для обмена (ст.25) и если выполнены все пункты:
|
В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ* |
* Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
** Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.